Школа консультантов

В Реабилитационном Центре Зебра работает Школа Консультантов. Она предназначена для подготовки консультантов по хиической зависимости для работы в реабилитационных центрах, работающих по Программе «12 шагов». В этой школе также проходят повышение квалификации социальные работники и психологи для работы в этих центрах. Школа может быть полезна специалистам и терапевтических общин, консультативных кабинетов и других систем помощи наркоманам, алкоголикам, игрокам и их близким.

Курс Школы консультантов проводится в форме очно-заочного обучения. Сначала проводится очный интенсив в Санкт-Петербурге в течение 3-х дней. Потом идут вебинары раз в неделю по пятницам 16.00 -19.00 в течение полугода на платформе ZOOM, затем каникулы и вновь очная трехдневка. Существуют записи вебинаров, доступные только слушателям курса. В обучение включены стажировки в опытных реабилитационных центрах и практика супервизии. В процессе есть контрольные работы, 1-2 в семестр. Обучение занимает 2 года (4 семестра). В конце обучения очная трехдневная сертификация с выдачей свидетельства о дополнительном образовании (для слушателей со средним образованием) или о повышении квалификации (для слушателей с высшим образованием) государственного образца.

В курс Школы входят:

      • биологические/медицинские аспекты зависимости и реабилитации;
      • программа «12 шагов»;
      • базовый процесс, поддерживающая терапия и срывная программа;
      • теория и навыки психологического группового и индивидуального консультирования с акцентом на диалогическое консультирование, гуманистическую терапию (Роджерс, Адлер, понимающая и гештальт-терапия, и др.);
      • духовные аспекты реабилитации (православного направления);
      • вопросы социального сопровождения;
      • особые группы пациентов;
      • работа с родственниками зависимых (созависимость, отношения в семье, поддержка родственников);
      • работа с детьми;
      • правовые аспекты;
      • организация процесса реабилитации;
      • и некоторые другие.

Преподаватели Школы Консультантов - опытные психологи, врачи и консультанты имеют высокую квалификацию и большой опыт работы в облоасти реабилитации зависимых лиц и их родственников:

      • Башкатова Наталья Петровна, консультант по химической зависимости (СПб)
      • Белогуров Сергей Борисович, врач-психиатр, психолог (СПб).
      • Волков Владимир Игоревич,психолог, программный директор центра (Новосибирск)
      • Колпакова Евгения Вадимовна, руководитель проектов помощи людям в кризисных ситуациях (СПб)
      • Мосеева Светлана Алексеевна, врач-психотерапевт (СПб)
      • Православные священники (некоторые вопросы духовной реабилитации).
      • Савина Екатерина Алексеевна, психолог, директор Школы Консультантов (Москва)

Требования к желающим обучаться в Школе: возраст от 18 лет; для зависимых - срок трезвости, как правило, не менее года; искреннее желание помогать людям выздоравливать и готовность соответствовать всему курсу Школы. Окончательное решение принимает директор Школы Савина Екатерина Алексеевна.

 

Наша Школа выпустила уже два потока слушателей. Выпускники Школы работают в реабилитационных центрах по всей стране и за рубежом. Курс Школы постоянно совершенствуется.

С 2024 г. планируются тренинги повышения квалификации для выпускников Школы консультантов прежних лет.

На базовый курс Школы 2024 г. (третий поток) ГРУППА УЖЕ НАБРАНА. 

 

Фрагменты итоговой анкеты выпускников Школы консультантов:

1. Получили ли Вы важную и современную информацию, которая поможет Вам в профессиональной работе? Что именно было важно?

  • Затрудняюсь ответить, что именно было НЕ важно! Масса новых знаний, навыков и опыта!
  • Я получила навыки и знания в практических и теоретических вопросах индивидуального и группового консультирования. Новый опыт!
  • Получил много полезной инфорации, как профессионально подходить к помощи людям с химзависимостью. Для меня было важно получить навыки индивидуальных консультаций, прием в центр, груповой работы и работы со срывом.

2. Укрепилась ли Ваша мотивация работать в консультировании зависимых и их семей? Что именно способствовало укреплению мотивации?

  • Конечно, новые навыки и практика позволяют более уверенно и качественно работать в группе, понимать процессы.
  • У меня появилось больше понимания процессов, стала чувствовать себя более уверенной.
  • Укрепилось желание продолжать совершенствоваться.Стал намного эффективнее координировать свой проект, сейчас еще больше утвердился в том, что нужен центр для женщин.

3. Какие Вы можете отметить наиболее ценные профессиональные навыки, полученные в курсе?

  • Уверенность в себе, отделять себя от чувств клиента, конфронтация с болезнью.
  • Базовые навыки консультирования (перефразирование, открытые вопросы и пр.), мотивационное интервьюирование.
  • Консультирование, приемы, методы, разные подходы. Первичное интервью.

4. Какие обсужденные в курсе этические аспекты были для Вас наиболее важны?

  • Роль консультанта в группе, отношения с резидентами. Раньше слишком сближался с резидентами, терял авторитет.
  • Принцип ненасилия - умение принять чувства и опыт клиента, принять его выбор. Новыйинструмент в групповой динамике в обратных связях, работа с ними. Опыт доверия группе. Понимание роли консультанта.
  • Благодаря курсу ввел в центре этический кодекс и стал требовать его выполнения от сотрудников.

5. Какой вклад в Ваше обучение внесли супервизии и стажировки?

  • Разный опыт центров полезен, хотя структура отличается не так сильно.На супервизии даже сам при просмотре увидел свои ошибки, получил много полезных рекомендаций.
  • Практический опыт. Знакомство с разными формами ТС. Новый взгляд на выздоровление. "Прикосновение" к их жизни.
  • Стажировки помогли увидеть другой опыт.ОГромный плюс: новые знакомства и возможности.Супервизии помогли увидеть, в чем нужно подтянуться.

6. Считаете ли Вы интересным для себя продолжение обучения в виде. тренингов второй ступени?

  • В целом, очень интересные тренинги, с радостью бы принял участие: работа с сопротивлением, мотивация, работа с отрицанием.
  • Да! нужны практические навыке в ряде конкретных тренингов, лекций именно для реабилитантов. Чтобы импровизировать, надо иметь хорошую базу.
  • Я бы очень хотел продолжать обучение, с радостью и благодарностю принял бы участие в тренингах. Для очень важна работа по профилактике срыва, групповые тренинги, индивидуальные задания.

7. Какие пожелания в изменении курса?

  • "Вживую" занятия больше приносят энергии, интереса. Здорово, что есть такая Школа.
  • Хотелось бы подробнее посмотреть работу психодинамических групп, и побольше практики. Моя бы воля - полгода минимум.
  • Хочется больше стажировок, очные встречи в группах.

8. Что еще бы Вы хотели отметить?

  • Получил много знаний, которые очень помогают в работе с клиентами, приобрел новых знакомых. Очень благодарен преподавателям и сокурсникам за отзывчивость, открытость и организацию работы.
  • Благодарность каждому преподавателю, щедрость, внимание, участие, забота, готовность делиться знаниями. Все это вызывает большое уважение. Опыт на всю жизнь. Это мощнейший толчок вперед!
  • Курс мне помог выбрать нужное направдение для бесплатной помощи зависимым, я стал разрабатывать новый курс.

 

О выпусках Школы консультантов смотрите Новости